Педагогическая деятельность

 

 

 

 

Портфолио учителя информатики

 Хохлова С.Г.

 

Не первый год работаю я в школе

             Не понаслышке знаю этот труд
                            В делах любых, смотреть стараюсь в корень
                                                   Иначе ведь успехи не придут
 

 

 

 

 

 

Контактная информация:   

    

Республика Татарстан Мамадышский район 

с.Соколка

ул.Школьная 8

     

mail:xoxlov.s@mail.ru

скайп: xoxlov.s 

(Для видеосвязи с использованием веб-камеры вам необходимо установить) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическая деятельность

  • Методическая тема

  • Уровень обученности школьников

  • Педагогическая проблема

 

Методическая тема 

«Применение информационных технологий на уроках естественно-математического цикла».

  В решении этой задачи для себя вижу следующие пути.

  • Для применения информационных технологий на уроках естественно-математического цикла представляю учебный материал в наиболее мультимедийном и интерактивном виде.

Такой материал может быть представлен в виде:

  • презентаций (с их помощью можно иллюстрировать материал, а можно предоставить учащимся возможность самостоятельно изучать, что более значимо);
  • компьютерных игр (естественно, тех игр, которые содержат развивающий или познавательный материал);
  •  интерактивных программ, тестов (чем больше участия принимает ученик в процессе обучения, тем больше значимости обретают полученные знания, умения и навыки);
  • графических демонстрационных материалов (это могут быть как обычные плакаты, стенды, раздаточные материалы, а лучше, если это будут изображения, которые школьник сам найдёт и просмотрит на ПК);
  • видео или мультипликационных фильмов (и нет ничего зазорного в том, чтобы ученик, например, 11-го класса смотрел на уроке мультфильм, если он несёт в себе хоть какой-то образовательный смысл).
  • На уроках  отдаю приоритет именно практической деятельности учащихся, через которую и происходит познание. 

Идеальным средством для решения этой задачи  служит метод проектов. Проектная деятельность в зависимости от реализуемых образовательных задач может принимать всяческие формы: это может быть грандиозный проект на целый учебный год и более (он может быть и сквозным, то есть не прерывающим классические занятия), а может – проектом на один или несколько уроков (мини-проект).

Для решения обозначенной проблемы  применяю  в работе кейс-метод обучения . Кейс-метод обучения — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при подготовке учеников .В процессе обучения информатике и информационным технологиям кейс выступает как объект изучения (ученики сами разрабатывают их мультимедийные разновидности) и как эффективное средство обучения. Внедрение кейс-метода при обучении информатике и информационным технологиям позволяет на практике реализовать компетентностный подход, что развивает методическую систему информатики, обогащает содержание дисциплины.

В целях активизации использую такие приёмы:

  • особенным образом сформулировать цели деятельности обучающегося, обозначив его личную заинтересованность (пусть это будет даже заинтересованность в отметке; или обозначив эту практическую деятельность как этап в решении более важных задач, который просто необходимо преодолеть);
  • добавить в практическую деятельность (особенно если она рутинная) игровой, соревновательный момент, тогда она обретёт хотя бы временную значимость (действительно, почему бы вместо банального решения задач алгебры логики не организовать Грандиозные Математические Соревнования, олимпиаду или ещё что-нибудь в этом роде);
  • создать необычную атмосферу во время деятельности, сделать урок нестандартным (например, составить вместе столы и попросить класс решить задачу урока совместно или группами, позволить обсуждение, распределить роли, назначить ответственных и т.п.).
  • Для применения информационных технологий на уроках естественно-математического цикла помогает при изучении сложного или «скучного» материала  с самого начала демонстрирую удивительные результаты, которые может предоставить тот или иной изучаемый материал. 

    Например, можно показать работу небольших программ, созданных с помощью подлежащего изучению языка, выполняющих потрясающие действия: рисующих «матрицу» на экране, воспроизводящих мелодию (особенный эффект это вызовет, если к компьютеру не подключены колонки). После такой демонстрации у части школьников может возникнуть желание самим создать что-то подобное.

     

  • Применение информационных технологий помогает привить интерес обучающимся к другим областям знаний на уроках  средствами информационных технологий посредством межпредметных связей.

    Использую такие средства:
    • решение проблем других областей средствами информационных технологий (например, построение динамики популяций в MS Excel; рисование топографической карты в графическом редакторе или создание плаката или стенда для кабинета физики; составление программы, решающей физическую, химическую, математическую или иную задачу);
    •  внедрение знаний из других областей в задачи, решаемые информатикой (часто в проектной деятельности требуются знания из других дисциплин, иногда можно типовые задачи разбавлять терминами разных областей знаний);
    •  комбинирование уроков (здесь могут присутствовать каждый или оба из предыдущих пунктов).

      Хочется лишь отметить, что связь между предметами всегда можно найти, даже если она не явно видна. Компьютер сегодня проникает во все сферы жизни, становясь инструментом решения многих проблем.

 

Педагогическая проблема

Педагогический опыт преподавания информатики в школе, общения с учащимися и родителями свидетельствует о вреде, который может быть явно или неявно нанесен здоровью и психике школьников, изучающих информатику.

Можно выделить проблемы здоровьесбережения,

·       увеличение физической и эмоциональной нагрузки на школьников,

·       расширение содержания и теоретизация обучения,

·       усложнение изучаемых средств и технологий,

·        профилизацией школьного курса информатики.

Психическому здоровью школьников может быть нанесен вред, связанный с большими объемами и видовым составом информации, доступ к которой осуществляется посредством телекоммуникационных сетей, возможной некорректностью, противоречивостью и недостоверностью подобной информации.  

Таким образом, система здоровьесбережения при обучении информатике должна стать неотъемлемым компонентом единой здоровьесберегающей среды школы.  

С целью реализации здоровьесберегающих технологий сочетаю фронтальные, индивидуальные и групповые формы работы с ученическим коллективом, что  разнообразит ход урока, позволяет дифференцировать и индивидуализировать нагрузку на ученика, полнее и посильно использовать урочное  время. Для сохранения высокой работоспособности, исключения снижения переутомления школьников провожу динамические паузы, чередую виды деятельности, слежу за осанкой учеников, за выполнением ими  санитарно-гигиенических норм, что в конечном итоге благотворно влияет как на организм, так и обучаемость в целом.

Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной общеобразовательной школы. Установление гармоничной связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, то есть осуществления комплексного подхода к проблеме и имеет прямое отношение к обучению.

 

 

 

  

Уровень обученности школьников

 

 

учебный год

класс

предмет

успеваемость

качество

2006-2007

8

Информатика  и ИКТ

100 %

85%

10

Информатика  и ИКТ

100 %

96%

11

Информатика  и ИКТ

100 %

82%

6

математика

100 %

85%

7

алгебра

100 %

25%

7

геометрия

100 %

25%

2007-2008

8

Информатика  и ИКТ

100 %

85%

9

Информатика  и ИКТ

100 %

96%

11

Информатика  и ИКТ

100 %

82%

7

алгебра

100 %

50%

7

геометрия

100 %

50%

8

алгебра

100 %

33%

8

геометрия

100 %

33%

2008-2009

8

Информатика  и ИКТ

100 %

85%

9

Информатика  и ИКТ

100 %

67%

10

Информатика  и ИКТ

100 %

67%

8

алгебра

100 %

50%

8

геометрия

100 %

50%

9

алгебра

100 %

33%

9

геометрия

100 %

33%

5

математика

100 %

60%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

  

 

 

 

 

Синквейны

Информатика

 

Интеллектуальная, сложная

 

Учит, радует, помогает

 

Это мой любимый

предмет.

 

Наука.   (Попов Ал.) 

 

Логика-

 

Точная, современная

 

Высказать, рассуждать ,понять

 

Мне интересна эта тема

Наука. ( Гагушкин Вл.)

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".